Thursday, October 18, 2012

Ստուգարքի հարցեր ռուսերեն 10-րդ դասարան


        Вопросы к зачёту по русскому языку и литературе (10 класс)
1.       Что изучает фонетика?
2.       Чем отличается звук от буквы?
3.       Сколько букв в русском языке?
4.       Какие буквы не обозначают звука?
5.       Какие буквы обозначают два звука?
6.       Как называются буквы, расположенные в определённом порядке?
7.       Расположите слова в алфавитном порядке
Брошюра,  двойной, издать, ферма, класть, вложить, зверёныш, шерсть, актриса, мрачный, глубина, написать, украсть, окно, пиджак, ствол, толстый, холст, цена, щётка, черта, эффектный, юбка,  раствор, яма.
8.       На какие группы делятся звуки русского языка?
9.       Назовите йотированные гласные. Чем они характеризуются?
10.   На какие группы делятся  согласные?
11.   Назовите парные согласные.
12.   Назовите шипящие согласные.
13.   Какие из шипящих согласных всегда твёрдые? А какие  -  мягкие?
14.   Какие буквы обозначают мягкость согласных?
15.   Определите количество букв и звуков в словах
Вьюга, июнь, край, стол, семья, сильный, смелые, приехать, мой, моя.
16.   Что такое слог? Как определить количество слогов в слове?
17.   Какой слог называется открытым, а какой закрытым?
18.   Что такое ударение? Как называется гласная, на которую падает ударение? Как называется гласная, на которую не падает ударение?
19.   Что такое лексика? Какая наука занимается изучением лексики?
20.   Какие слова называются однозначными? Приведите примеры.
21.   Какие слова называются многозначными? Приведите примеры.
22.   Укажите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении
Высокая честь, заячий мех, золотое кольцо, высокий слог, заячьи следы, золотое сердце, высокая гора, заячья душа, золотые слова, высокое мнение, заячья натура, золотые дни детства.
23.   Составьте словосочетания, чтобы слово употреблялось в  разных значениях
Мягкий, лёгкий, ручка, поднять, вешалка
24.   Какие слова называются омонимами? Приведите примеры.
25.   Какие слова называются синонимами? Какие слова называются антонимами? Приведите примеры.
26.   Какие слова называются паронимами? Приведите примеры.
27.   Подберите синонимы к словам:
Враг, бояться, копить, говорить, труд, храбрый, холод, большой, блестеть.
28.   Составьте антонимичные пары
Поверхностный , грубо, вежливо, отчаяние, заболевать, хаос, надежда, глубокий, порядок, выздоравливать, родина, позор, отталкивать, чужбина, слава, привлекать, коллективный, индивидуальный.
29.   Что такое фразеологизм? Какая наука изучает фразеологизмы? Приведите примеры фразеологизмов.
30.   Объясните значение фразеологизмов
До последней нитки, куры не клюют, кот наплакал, бить баклуши, держать язык за зубами, прийти к шапочному разбору, не ударить лицом в грязь, строить на песке, медведь на ухо наступил, путаться под ногами, сломя голову.
31.   Подберите к данным словосочетаниям фразеологизмы.
Весь промок, очень много, очень быстро, очень мало, бездельничать, хранить тайну, опоздать куда-то, не опозориться, делать бесполезное дело, не иметь музыкального слуха, мешать.
32.   Из каких частей состоит слово? Назовите главную из них. Приведите пример.
33.   Что такое приставка? Приведите пример.
34.   Что такое суффикс? Приведите пример.
35.   Что мы называем основой слова? Какая основа называется производной, а какая – непроизводной Где основа в слове перевозка ?
36.   Что такое окончание? Чем окончание отличается от других частей слова? Приведите пример.
37.   Разберите слова по составу
Красивый, передают, местность, чайник, зима, рассвет, очарование.
38.   Как написать безударную гласную в корне слова?
39.   Вставьте пропущенные буквы
Зап_вать песню, разр_дить пистолет, посв_тить рассказ сыну, зап_вать таблетки, пол_скать собаку, зав_вать волосы, посв_тить фонариком, старое прив_дение, прим_рять костюм, пол_скать носки, обв_вать ветром, прм_рять друзей, прор_дить грядку но огороде.
40.   Подберите проверочные слова для проверки подчёркнутых гласных
Дрожать, уплатить, раздражать, освещение, угадать, умолять, частотный, сиделка, зализать, облокотиться, утащить, перезарядить, преподаватель, увидать.






No comments:

Post a Comment

circle.am