11 класс Вопросы к
зачëту
1. Грамматическая основа предложения – это:
а) второстепенные члены предложения; в) любое слово в предложении;
б) все слова в предложении;
г) главные члены предложения.
2. Найдите
строчку, в которой указан не второстепенный член
предложения:
а) дополнение; в) определение;
б) обстоятельство; г) сказуемое.
3. Выберите
предложение, где на месте скобок должно
быть тире:
а) Красный ( ) мой
любимый цвет;
б) Ереван
( ) столица
Армении.
4. Найти
предложение, в котором простое
глагольное сказуемое:
а) Я буду учиться
в институте;
б) Я
должен готовиться к экзамену.
5. Найти
предложение, в котором составное
глагольное сказуемое:
а) Он стоял
как вкопанный;
б) Он был рад
встретиться с другом.
6. Найдите
подлежащее в предложении:
Мы
с братом посетили
музей.
а) Мы; б) Мы
с братом; в)
музей.
7. Найти
предложение, в котором составное
именное сказуемое:
а) Мартышка вздумала
трудиться;
б) Деревня,
где скучал Евгений,
была прелестный уголок;
в) Опоздавшие
не увидели первого
действия пьесы.
8. Выберите
строчку, в которой НЕ
со
словами пишется раздельно:
а)
(не)лепый, (не)навидеть, (не)доумевать, (не)уверенно,
(не)когда;
б) (не)говорить, (не)думать, (не)подписывать,
(не)бездельничать, (не)слышать;
в) (не)взлюбить, (не)уметь, (не)кто, (не)зависимый, (не)писать.
9. Укажите
грамматически правильное продолжение
предложения:
Возражая собеседнику,…
а) ему
позвонили;
б) я
привëл свои аргументы;
в) у
нас возникло взаимопонимание.
10.
Какие слова являются
грамматической основой предложения?
Так, к
началу XIX века на
Земле проживал один
миллиард человек.
а) проживал
миллиард; в) проживал;
б) один
миллиард человек; г) проживал
один миллиард человек.
11. Укажите правильное
объяснение постановки тире в данном
предложении:
Речевое поведение – зеркало, которое отражает
уровень воспитанности, внутренней
культуры человека.
а) Тире ставится
между подлежащим и
сказуемым, выраженными одной
частью речи, при
отсутствии глагола-связки;
б) Вторая
часть бессоюзного сложного
предложения указывает на
причину того, о чëм
говорится в
первой части;
в) Обобщающее
слово стоит после
однородных членов предложения.
12.
Выберите из скобок
глагол нужного вида и поставьте
его в форме
прошедшего времени:
Какой-то человек
хотел увидеться с
известным учëным Ньютоном.
Время (приближаться –
приблизиться) к
обеду. Ньютон (работать
– поработать) в своëм
кабинете и был
занят.
13.
Вставьте пропущенные слова
в составных глагольных
сказуемых:
Мы легко ………
найти дорогу. Я всë
…. отдать, чтобы
тебя развеселить.
14.
Вместо точек вставьте
глаголы в неопределëнной форме:
Мы решили ………
в первой же
деревне. Я очень
любил ……… смешные
истории.
15.
Замените простое глагольное
сказуемое составным по
образцу:
ОБРАЗЕЦ:
Егор учится в
колледже (хочет). -
Егор хочет учиться
в колледже.
а) Константин встретится
с товарищем (был рад).
-
________________________________________
_____________________________________________________________________________________
б)
Олег научится плавать
(хочет). - ______________________________________________________
16.
Впишите автора
данных строк и
произведение:
В
письме к П.А.Вяземскому ……………………………..
ясно указал на
особенность романа
“…………………………….”: “Пишу
не роман, а
роман в стихах
- дьявольская разница.”
17.
Заменить простое глагольное
сказуемое сначала составным
глагольным, а затем
-
составным
именным сказуемым:
Листья
желтеют. - ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
18.
Найдите и подчеркните
подлежащие:
1. Луна поднималась
из-за тëмных вершин.
2. Шестнадцать
делится на четыре.
3. Красный
мой любимый цвет.
4. Завтра
не будет похоже
на сегодня.
5. Несколько
учеников нашего класса приняли
участие в олимпиаде
по физике.
19.
Найдите и подчеркните
простые глагольные сказуемые:
1. Так мы
прожили целый месяц.
2. В
это время в
гостиную вошëл гость.
3. Он
охотно бы занял
его место.
4. Мы
решили отдохнуть в
первой же деревне.
5. От
боли он долго
не мог уснуть.
6. Карандаш
так и ходил
по бумаге.
7. Он
будет рад пойти
на футбольный матч.
8. Я
очень люблю рассказывать
смешные истории.
9. Жизнь
знай себе проходит.
10. Небо стало
темнеть, и появились
первые звëзды.
20. Поставьте,
где нужно, тире:
1.
Семеро одного не
ждут.
2. Много
спать добра не
видать.
3. Старость
не радость.
4. Жить Родине
служить.
5. Берëзки
что девушки в
сарафанах.
21. Вставьте
пропущенные буквы; там,
где нужно, поставьте
тире:
1. Р…ман Толстого
“В…йна и мир”
выдающееся произв…дение мир…вой
л…тературы.
2. Иван Николаевич
друг м…его отца.
3.
Пр…стота необходимое условие
прекрасного.
22. Раскрыть
скобки:
1.
Прожектор осветил нам
(дорога)________________________.
2.
Молодость не имеет
(понятие)
_______________________ о (старость) ____________________ ,
но старость
знает (молодость) ____________________________ наизусть.
3. Все поздравили
(отец) __________________ с
днëм рождения.
23. Замените
согласованные определения несогласованными:
На девушке было
голубое шëлковое платье -
_____________________________________________
Ко мне подошëл
одиннадцатилетний мальчик - __________________________________________
По крыше
застучали дождевые капли - __________________________________________________
Во дворе
слышались детские крики и смех
______________________________________________
В лесу
охотники увидели волчьи следы
__________________________________________________
24. Из
данных пар составьте
одно простое предложение,
употребляя нужный союз:
1.
Мой брат
учится не в
школе. Он учится
в институте. __________________________________
_______________________________________________________________________________________
2.
Переход через
горы был тяжëлый.
Переход через горы
был интересный. _________________
_______________________________________________________________________________________
3.
Осенью листья
падают с деревьев.
Листья покрывают всю
землю. _______________________
_______________________________________________________________________________________
4.
Все очень
устали. Они продолжали
работать. __________________________________________
_______________________________________________________________________________________
25.
Какими членами предложения
являются выделенные имена
существительные?
1. Учитель начал
урок с проверки
домашнего задания.
2. Мой
старший брат - учитель математики.
3. Брат
работает учителем в
соседнем районе.
4. Дети
пошли на выставку
с учителем.
5. Десятиклассники очень
любят своего учителя.
26.
Подчеркните прямые дополнения
в предложениях :
1. Папа купил
сыну альбом.
2. Ворона
видит сыр.
3.
Докладчик затронул важный
вопрос.
4. Ураган
сломал дерево.
5. Пароход
ведëт в Астрахань
четыре баржи.
27.
Расставьте знаки препинания, где нужно,
в предложениях с
обособленными дополнениями:
1. Кроме литературы
мы увлекались ещë
и живописью.
2. Весь
ноябрь за исключением
двух-трëх дней был
дождливым.
3. Цивилизация
помимо пользы принесла
человечеству и страшный
вред.
4. Вместо
голых утëсов я
увидел зелëные горы.
5. Вместо
брата в театр
пошла его сестра.
28.
Вместо точек употребите
предлоги из-за или благодаря;
слова в
скобках поставьте в
нужной
форме:
1. Я научился
говорить по-русски ………………………….(ваша помощь)______________________ .
2. Анна
не пошла в
гости ………………………(простуда)____________________________________ .
3. В
Москве …………………….(хороший гид)
__________________________________________ мы
увидели много интересного.
4…………………………(ты) ______________
мы опоздали на
электричку.
5.
Я вовремя
закончила работу ………………………..
(вы) ________________ .
29.
Употребите подходящие по
смыслу обстоятельства образа
действия:
1. Ветер
…………………………………… ……………….. понëсся
по степи.
2. Лодка
…………………………. мчалась по
направлению к берегу.
3. Павел
……………………………… решил задачу.
4. Вчера
я был на
выставке и ……………………….
осматривал еë.
5. Мальчик
…………………………………… посмотрел на
мать и ничего
не сказал.
Слова
для справок: долго, стрелой,
со страшным свистом,
с удивлением, с
трудом.
30. Соедините
обе части пословиц.
Запишите. Расставьте запятые:
День да ночь да не
в обиде.
В тесноте и сутки
прочь.
Беда не
по лесу ходит ни сил,
ни жизни не
жалей.
Для работы
своей а не
снизу.
Лестницу мети сверху а по
людям.
No comments:
Post a Comment