Friday, October 19, 2012

Ռուսերենի ստուգարքի հարցեր 11--րդ դասարան



11  класс                                Вопросы  к  зачëту
1.  Грамматическая основа предложения – это:     
     а)  второстепенные члены предложения;                                   в)  любое слово в предложении;                  
     б)  все слова в предложении;                                                      г)  главные члены предложения.
2.  Найдите  строчку, в  которой   указан  не  второстепенный  член  предложения:      
     а)  дополнение;                                                                             в)  определение;
     б)  обстоятельство;                                                                       г)  сказуемое.
3.  Выберите  предложение, где  на  месте  скобок  должно  быть  тире:
      а)  Красный  ( )  мой  любимый  цвет;
      б)  Ереван  ( )  столица  Армении.
4.   Найти  предложение, в  котором  простое  глагольное  сказуемое:
      а) Я  буду  учиться  в  институте;
      б)  Я  должен  готовиться  к  экзамену.
5.   Найти  предложение, в  котором  составное  глагольное  сказуемое:
      а)  Он  стоял  как  вкопанный;
      б)  Он  был  рад  встретиться  с  другом.
6.   Найдите  подлежащее  в  предложении:             
      Мы  с  братом  посетили  музей.
      а)  Мы;                                          б)  Мы  с  братом;                              в)  музей.
7.   Найти  предложение, в  котором  составное  именное  сказуемое:
      а)   Мартышка  вздумала  трудиться;
      б)   Деревня,  где  скучал  Евгений,  была  прелестный  уголок;
      в)   Опоздавшие  не  увидели  первого  действия  пьесы.
8.   Выберите  строчку, в  которой  НЕ  со  словами  пишется  раздельно:
      а)   (не)лепый,  (не)навидеть,  (не)доумевать,  (не)уверенно,  (не)когда;
      б)   (не)говорить, (не)думать, (не)подписывать, (не)бездельничать, (не)слышать;
      в)   (не)взлюбить,  (не)уметь, (не)кто, (не)зависимый,  (не)писать.
9.   Укажите  грамматически  правильное  продолжение  предложения:
      Возражая  собеседнику,…
      а)  ему  позвонили;
      б)   я  привëл  свои  аргументы;
      в)   у  нас  возникло  взаимопонимание.
10. Какие  слова  являются  грамматической  основой  предложения?
      Так,  к  началу  XIX века на  Земле  проживал  один  миллиард  человек.
      а)  проживал  миллиард;                                                            в)  проживал;
      б)  один  миллиард  человек;                                         г)  проживал  один  миллиард  человек.
11. Укажите  правильное  объяснение  постановки  тире  в  данном  предложении:
      Речевое  поведение – зеркало, которое  отражает  уровень  воспитанности,  внутренней        
      культуры  человека.
      а)  Тире  ставится  между  подлежащим  и  сказуемым,  выраженными  одной  частью  речи,  при
             отсутствии  глагола-связки; 
      б)   Вторая  часть  бессоюзного  сложного  предложения  указывает  на  причину  того,  о  чëм
             говорится  в  первой  части;
      в)   Обобщающее  слово  стоит  после  однородных  членов  предложения.
12. Выберите  из  скобок  глагол  нужного  вида  и  поставьте  его  в  форме  прошедшего  времени:
      Какой-то  человек  хотел  увидеться  с  известным  учëным  Ньютоном.  Время  (приближаться –
      приблизиться)  к  обеду.  Ньютон  (работать – поработать)  в  своëм  кабинете  и  был  занят.
13. Вставьте  пропущенные  слова  в  составных  глагольных  сказуемых:
      Мы  легко  ………   найти  дорогу.  Я всë  ….     отдать,  чтобы  тебя  развеселить.
14. Вместо  точек  вставьте  глаголы  в  неопределëнной  форме:
      Мы  решили  ………   в  первой  же  деревне.  Я  очень  любил  ………   смешные  истории.
15. Замените  простое  глагольное  сказуемое  составным  по  образцу:
      ОБРАЗЕЦ:  Егор  учится  в  колледже  (хочет).  -  Егор  хочет  учиться  в  колледже.
      а)  Константин  встретится  с  товарищем (был  рад).  -  ________________________________________
            _____________________________________________________________________________________
      б)   Олег  научится  плавать  (хочет).  -  ______________________________________________________
16. Впишите   автора  данных  строк  и  произведение:
      В  письме  к  П.А.Вяземскому  ……………………………..  ясно  указал  на  особенность  романа 
     “…………………………….”:  “Пишу  не  роман,  а  роман  в  стихах  -  дьявольская  разница.”
17. Заменить  простое  глагольное  сказуемое  сначала  составным  глагольным,  а  затем  - 
      составным  именным  сказуемым:
      Листья  желтеют.  -  ____________________________________________________________________
      _________________________________________________________________________________________
18. Найдите  и  подчеркните  подлежащие:          

      1.  Луна  поднималась  из-за  тëмных  вершин.
      2.  Шестнадцать  делится  на  четыре.
      3.  Красный  мой  любимый  цвет.
      4.  Завтра  не  будет  похоже  на  сегодня.
      5.  Несколько  учеников  нашего  класса  приняли  участие  в  олимпиаде  по  физике. 
      
19. Найдите  и  подчеркните  простые  глагольные  сказуемые:     

      1.  Так  мы  прожили  целый  месяц.
      2.  В  это  время  в  гостиную  вошëл  гость.
      3.  Он  охотно  бы  занял  его  место.
      4.  Мы  решили  отдохнуть  в  первой  же  деревне.
      5.  От  боли  он  долго  не  мог  уснуть.
      6.  Карандаш  так  и  ходил  по  бумаге.
      7.  Он  будет  рад  пойти  на  футбольный  матч.
      8.  Я  очень  люблю  рассказывать  смешные  истории.
      9.  Жизнь  знай  себе  проходит.
     10. Небо  стало  темнеть,  и  появились  первые  звëзды.

20.   Поставьте,  где  нужно,  тире:     
      1.  Семеро  одного  не  ждут.
      2.   Много  спать  добра  не  видать.
      3.   Старость  не  радость.
      4.   Жить    Родине  служить.
      5.   Берëзки  что  девушки  в  сарафанах.

21.   Вставьте  пропущенные  буквы;  там,  где  нужно,  поставьте  тире:
      1. Р…ман  Толстого  “В…йна  и  мир”  выдающееся  произв…дение  мир…вой  л…тературы.
      2. Иван  Николаевич  друг  м…его  отца.
      3. Пр…стота  необходимое  условие  прекрасного.

22.   Раскрыть  скобки:     
      1. Прожектор  осветил  нам  (дорога)________________________.

      2. Молодость  не  имеет  (понятие)  _______________________  о  (старость) ____________________ ,

          но  старость  знает  (молодость)  ____________________________   наизусть.

      3. Все  поздравили  (отец)  __________________   с  днëм  рождения.

23.  Замените  согласованные  определения  несогласованными:  
      На  девушке  было  голубое  шëлковое  платье - _____________________________________________

      Ко  мне  подошëл  одиннадцатилетний  мальчик - __________________________________________

      По  крыше  застучали  дождевые  капли -  __________________________________________________

      Во  дворе  слышались  детские  крики  и  смех ______________________________________________

      В  лесу  охотники  увидели  волчьи  следы __________________________________________________

24.   Из  данных  пар  составьте  одно  простое  предложение,  употребляя  нужный  союз:
1.      Мой  брат  учится  не  в  школе.  Он  учится  в  институте.  __________________________________

       _______________________________________________________________________________________

2.      Переход  через  горы  был  тяжëлый.  Переход  через  горы  был  интересный.  _________________

      _______________________________________________________________________________________

3.      Осенью  листья  падают  с  деревьев.  Листья  покрывают  всю  землю.  _______________________

      _______________________________________________________________________________________

4.      Все  очень  устали.  Они  продолжали  работать.  __________________________________________

      _______________________________________________________________________________________
25. Какими  членами  предложения  являются  выделенные  имена  существительные?
      1.  Учитель  начал  урок  с  проверки  домашнего  задания. 
      2.  Мой  старший  брат  -  учитель  математики.
      3.  Брат  работает  учителем  в  соседнем  районе.
      4.  Дети  пошли  на  выставку  с  учителем.
      5.  Десятиклассники  очень  любят  своего  учителя.
26. Подчеркните  прямые  дополнения  в  предложениях :
      1.  Папа  купил  сыну  альбом.
      2.  Ворона  видит  сыр.
      3.  Докладчик  затронул  важный  вопрос.
      4.  Ураган  сломал  дерево.
      5.  Пароход  ведëт  в  Астрахань  четыре  баржи.
27. Расставьте  знаки  препинания, где  нужно,  в  предложениях  с  обособленными  дополнениями:
      1.  Кроме  литературы  мы  увлекались  ещë  и  живописью.
      2.  Весь  ноябрь  за  исключением  двух-трëх  дней  был  дождливым.
      3.  Цивилизация  помимо  пользы  принесла  человечеству  и  страшный  вред.
      4.  Вместо  голых  утëсов  я  увидел  зелëные  горы.
      5.  Вместо  брата  в  театр  пошла  его  сестра.
28. Вместо  точек  употребите  предлоги  из-за  или  благодаря; слова  в  скобках  поставьте  в 
      нужной  форме:
      1.  Я  научился  говорить  по-русски  ………………………….(ваша  помощь)______________________ .
      2.  Анна  не  пошла  в  гости ………………………(простуда)____________________________________ .
      3.  В  Москве  …………………….(хороший  гид)  __________________________________________  мы
           увидели  много  интересного.
      4…………………………(ты) ______________   мы  опоздали  на  электричку.
5.      Я  вовремя  закончила  работу  ………………………..  (вы) ________________ .

29. Употребите  подходящие  по  смыслу  обстоятельства  образа  действия:
      1.  Ветер  …………………………………… ……………….. понëсся  по  степи.
      2.  Лодка  ………………………….  мчалась  по  направлению  к  берегу.
      3.  Павел  ………………………………  решил  задачу.
      4.  Вчера  я  был  на  выставке  и  ……………………….  осматривал  еë.
      5.  Мальчик  ……………………………………  посмотрел  на  мать  и  ничего  не  сказал.
            Слова  для  справок:  долго,  стрелой,  со  страшным  свистом,  с  удивлением,  с  трудом.

30.  Соедините  обе  части  пословиц.  Запишите.  Расставьте  запятые:
       День  да  ночь                                                                 да  не  в  обиде.
       В  тесноте                                                                       и  сутки  прочь.
       Беда  не  по  лесу  ходит                                                ни  сил,  ни  жизни  не  жалей.
       Для  работы  своей                                                         а  не  снизу.
       Лестницу  мети  сверху                                                 а  по  людям.

No comments:

Post a Comment

circle.am