12 класс
1. Какие слова
получатся, если произносить в обратном порядке звуки в словах:
лог, лён, люк, яр _______________________________________________________
За каждый правильный ответ
-0,25 б.
2.
В некоторых изданиях иногда публикуются шуточные толкования русских
слов, например: заморыш – вернувшийся
из кругосветного путешествия; четвертовать – выставлять оценки за четверть.
Попытайтесь дать такого типа толкования следующим словам:
Мартышка-__________________________________________________________
Стенография-_________________________________________________________
За каждый ответ -0.5б.
3.
Определите род
существительных:
Тюль______________,
вуаль_________ , табель__________, бандероль________, пастель___________.
За каждый правильный
ответ -0.2б.
4.
Образуйте от данных прилагательных простую форму
сравнительной степени:
жидкий
-......................................... жёсткий-.................................................
горький-...........................................
бойкий........................................................
ловкий-................................................. За каждый правильный ответ 0.2б
5.
Запишите в нужной форме:
Обратиться
к (Мария, Софья, Мариам, Анаит, Лиля,
Антон, Нарек, Наири, Валентин,
Валерий)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За каждый
правильный ответ 0,1б.
6.
Определите, являются ли одушевлёнными следующие существительные.
Почему вы так считаете?
Народ-............................................................
кукла-.................................................................
Мертвец-....................................................... леший-.................................................................
Молодёжь
-......................................................... За
каждый правильный ответ – 0,2 б.
7.
Исправьте ошибку в употреблении глагольной формы:
Им двигает желание выделиться из
толпы.______________________________________
Она обижается, и слёзы брызгают из её
глаз._____________________________________
За каждый правильный ответ 0,5б.
8.
Исправьте предложения с речевыми недочётами:
Корреспондент
попросил министра здравоохранения сказать несколько слов о начавшейся эпидемии
гриппа для наших читателей.................................................................................................
...................................................................................................................................................................
В школе была
организована выставка работ из природного материала учащихся
..........................................................................................................................................................
За каждый правильный ответ – 0,5 б.
9.
Найдите лишнее слово в
синонимическом ряду:
Высокомерный,
надменный, надутый, спесивый, высокопарный.
За правильный ответ – 1б.
10. Подберите антонимы к
предложенным словам.
1. Конкретный
|
|
|
|
|
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
Поддельный
|
|
|
|
|
|
Н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Печальный
|
|
|
|
|
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Гладкий
|
|
|
|
|
|
О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
Будничный
|
|
|
|
|
|
Н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
Коллективный
|
|
|
|
|
|
И
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
Минимальный
|
|
|
|
|
|
М
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
Трусливый
|
|
|
|
|
|
Ы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За решение кроссворда – 1б.(Частичное
решение не принимается.)
11.Какой из данных паронимов
может быть употреблён относительно к человеку? Подчеркните.
Абонент – абонемент, взрослеть –
взрослить, сытый – сытный, запасный- запасливый.
За каждый правильный ответ –
0,25б.
12. Установите соответствие
между словом и его значением:
Бренный чрезвычайно точный и
аккуратный
Тщетный изысканно нарядный
Педантичный бесполезный
Щегольской преходящий, тленный
За каждый правильный ответ –
0,25б.
13. Соедините числительные и
существительные в словосочетания:
Двое ножницы_______________ козлята______________
Два
мужчины_______________
дочери_________________
Две
друзья_________________
сутки__________________
яблоки_________________ сани___________________
сироты_______________
женщины_____________
За каждый правильный ответ – 0,1
б.
14 .
Соедините данные фразеологизмы в синонимические пары:
заткнуть за
пояс
стреляный воробей
толочь воду в
ступе
иметь зуб на кого-то
держать
камень за пазухой переливать из пустого в порожнее
тёртый
калач утереть нос
белая
кость
голубая кровь
За каждый правильный ответ – 0,2 б.
15. Определите род существительных:
Дитя,
домище, чудище, зайчишка, пламя, заборишко, питьё, пёрышко, бородища, зубрила.
За каждый правильный ответ – 0,1 б.
16. Исправьте
ошибки в употреблении фразеологизмов:
Я по гроб
доски не забуду его доброту.
___________________________________________
Нельзя всех
мерить под одну гребёнку.____________________________________________
Он в этом
деле играет важную скрипку. __________________________________________
Каждый раз он
начинает петь мне фимиамы.______________________________________
За каждый правильный ответ – 0,25 б.
17.
Допишите пословицы:
Не всё
коту___________________________________________________________
Баба с возу
___________________________________________________________
Новая метла
__________________________________________________________
На чужой
роток________________________________________________________
За каждый правильный ответ -0,25 б.
18. Напишите 5
существительных общего рода и объясните их значения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За каждый правильный ответ – 0,2 б.
19. Какая ошибка допущена в
словосочетаниях: "свободная вакансия", "патриот своей
родины", "прейскурант цен", "ответная контратака"?
_____________________________________________________________________________
За каждый правильный ответ – 0,25 б.
20. Впишите, где нужно, Ь
или Ъ:
Ад..ютант, обез..янничать, из..ян,
из.ящный, пред..октябр..ский, январ..ский, в..ющийся, трёх..этажный, порт..ера,
в заяч..ем тулупе.
За каждый правильный ответ – 0,1 б.
21.Укажите, в каких
значениях выступает слово чай в приведенных ниже предложениях.
1. Чай бросали прямо в котелок и
давали ему вывариться: получалась крепкая, почти черная жидкость (В.Гаршин).
_______________________________________________
2. Утреннее солнце блестит на самоваре
и ярко дробится в стаканах янтарного чая
(А.Серафимович).__________________________________________________________
3. В долинах Грузии зацвели кусты
чая.__________________________________________
4. После чая все пошли в залу (М.Лермонтов).
____________________________________
За каждый правильный ответ – 0,25 б.
22. Расставьте знаки
препинания в предложении:
Кажется
мне что писатели которых мы называем вечными или просто хорошими и которые
пьянят нас имеют один общий и весьма важный признак они куда-то идут и Вас
зовут туда же и Вы чувствуете не умом а всем своим существом что у них есть
какая-то цель как у тени отца Гамлета которая недаром приходила и тревожила
воображение
(по А.Чехову).
За правильный ответ – 1б.
23. Допишите строчки из
произведений А.Пушкина, ставшие крылатыми выражениями.
Быть можно дельным человеком...
_____________________________________________
Мы все учились понемногу...
____________________________________________________
Привычка свыше нам дана...
____________________________________________________
Глаголом
жги...________________________________________________________________
За каждый правильный ответ – 0,25
б.
24.
Впишите Е или И:
Пр..зреть
сироту, камень пр..ткновения, пр..клонить колено, пр..творяться больным,
пр..творять в жизнь, седой пр..вратник, пр..небрежительный ответ, непр..ступная
крепость, пр..ступить закон, пр..вратный смысл.
За каждый
правильный ответ – 0,1 б.
25.
Впишите Н или НН:
Беше..ый,
невида..ый, некоше..ый, смышлё..ый, багря..ый, толчё..ый, купле..ый,
непуга..ый, свяще..ый, незва..ый.
За
каждый правильный ответ – 0,1 б.
26.
Впишите НЕ или НИ:
Это был н..
кто иной, как Саша. Чего я только н.. делал, чтобы развеселить её! Н.. мы одни обсуждали происшедшее. Какие только
мысли н.. приходят в голову! Что бы н..
говорили о счастье, у каждого к нему свой путь.
За каждый правильный ответ – 0,2 б.
27. Замените прямую речь косвенной.
«Послушай, мужичок,- сказал я ему,- не знаешь
ли ты эту сторону? Возьмёшься ли ты довезти меня до
ночлега?»...................................................................................................................
...............................................................................................................................................................
За правильный ответ – 1 б.
28. Допишите слова
песни:
Если б знали вы, как мне
дороги__________________________________________
За правильный ответ – 1 б.
29. Восстановите текст стихотворения. Назовите
имя автора.
Кто создан из.........................., кто
создан из...........................,-
А я серебрюсь
и .....................................!
Мне дело –
измена, мне имя -.....................................................
Я -
.................................................... пена морская.
За каждое задание – 0,5 б.
30.
Установите соответствие между произведением и его эпиграфом:
1.«И жить торопится, и чувствовать спешит»
2.«На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
3.«Во всех ты, Душенька, нарядах
хороша!»
4.«Так кто же ты? – Я часть той силы,
что вечно хочет зла и вечно совершает благо»
А. «Евгений Онегин» А.Пушкина
Б. «Мастер и Маргарита» М.Булгакова
В. «Барышня-крестьянка» А.Пушкина
Г. «Ревизор» Н.Гоголя
За каждый правильный ответ – 0,25
Максимальное количество баллов – 30.
За каждую орфографическую ошибку вычитывается
0,2 балла. За каждую пунктуационную ошибку вычитывается 0,1 балла.
No comments:
Post a Comment