12   класс
1.    Какие слова
получатся, если произносить в обратном порядке звуки в словах:  
лог, лён, люк, яр      _______________________________________________________
                                                                     
       За каждый правильный ответ
-0,25 б. 
2.   
В некоторых изданиях иногда публикуются шуточные толкования русских
слов, например: заморыш – вернувшийся
из кругосветного путешествия; четвертовать – выставлять оценки за четверть.
Попытайтесь дать такого типа толкования следующим  словам:
 Мартышка-__________________________________________________________
Стенография-_________________________________________________________ 
                                                           
                        За каждый ответ -0.5б.
3.   
 Определите род
существительных:
Тюль______________,
вуаль_________ , табель__________, бандероль________, пастель___________.
                                                   
              За каждый правильный
ответ -0.2б.
4.   
 Образуйте от данных прилагательных простую  форму 
сравнительной степени:
    жидкий
-.........................................         жёсткий-.................................................
   
горький-...........................................      
бойкий........................................................
   
ловкий-.................................................                           За каждый правильный ответ 0.2б
5.   
 Запишите в нужной форме:
Обратиться
к  (Мария, Софья, Мариам, Анаит, Лиля,
Антон, Нарек, Наири, Валентин,
Валерий)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                                                                           
                         За каждый
правильный ответ 0,1б.
6.   
Определите, являются ли одушевлёнными следующие существительные.
Почему вы так считаете?
Народ-............................................................ 
кукла-.................................................................
Мертвец-.......................................................  леший-.................................................................
Молодёжь
-.........................................................           За
каждый правильный ответ – 0,2 б.                        
7.   
Исправьте ошибку в употреблении глагольной формы:
 Им двигает желание выделиться из
толпы.______________________________________
 Она обижается, и слёзы брызгают из её
глаз._____________________________________        
                                                                                      
             За каждый правильный ответ 0,5б.
8.   
Исправьте предложения с речевыми недочётами:
Корреспондент
попросил министра здравоохранения сказать несколько слов о начавшейся эпидемии
гриппа для наших читателей.................................................................................................
...................................................................................................................................................................
В школе была
организована выставка работ из природного материала учащихся
..........................................................................................................................................................             
                                                                                                          
                                                                                           
За каждый правильный ответ – 0,5 б.
9.   
 Найдите лишнее слово в
синонимическом ряду:
Высокомерный,
надменный, надутый, спесивый, высокопарный.
                                                                                       
За правильный ответ – 1б.
 
10.  Подберите антонимы к
предложенным словам. 
| 
1. Конкретный |  |  |  |  |  | 
А |  |  |  |  |  |  |  |  | 
| 
2.
  Поддельный |  |  |  |  |  | 
Н  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
| 
3.
  Печальный |  |  |  |  |  | 
Т  |  |  |  |  |  |  |  |  | 
| 
4. Гладкий |  |  |  |  |  | 
О |  |  |  |  |  |  |  |  | 
| 
5.
  Будничный |  |  |  |  |  | 
Н |  |  |  |  |  |  |  |  | 
| 
6.
  Коллективный |  |  |  |  |  | 
И |  |  |  |  |  |  |  |  | 
| 
7.
  Минимальный |  |  |  |  |  | 
М |  |  |  |  |  |  |  |  | 
| 
8.
  Трусливый |  |  |  |  |  | 
Ы |  |  |  |  |  |  |  |  | 
                                                 
За решение кроссворда – 1б.(Частичное 
решение не принимается.)                                                                                         
  11.Какой из данных паронимов
может быть  употреблён  относительно к человеку? Подчеркните.
Абонент – абонемент, взрослеть –
взрослить, сытый – сытный, запасный- запасливый.
                                                                                             
За каждый правильный ответ –
0,25б.
  12. Установите соответствие
между словом  и его значением:
Бренный                         чрезвычайно точный и
аккуратный    
Тщетный                      изысканно нарядный
Педантичный              бесполезный
Щегольской                 преходящий, тленный
                                                                                               
За каждый правильный ответ –
0,25б.
  13. Соедините числительные и
существительные в словосочетания:
Двое                       ножницы_______________ козлята______________
Два                      
мужчины_______________  
дочери_________________
Две                       
друзья_________________  
сутки__________________
                             
яблоки_________________ сани___________________
   
                          сироты_______________
женщины_____________
                                                                        
За каждый  правильный ответ – 0,1
б.
  14 .
Соедините данные фразеологизмы в синонимические пары:
заткнуть за
пояс                                          
стреляный воробей
толочь воду в
ступе                                     
иметь зуб на кого-то         
держать
камень за пазухой                          переливать из пустого в порожнее
тёртый
калач                                               утереть нос
белая
кость                                                 
голубая кровь
                                                                                                
За каждый правильный ответ – 0,2 б.
  15. Определите род существительных:
Дитя,
домище, чудище, зайчишка, пламя, заборишко, питьё, пёрышко, бородища, зубрила.
                                                                                      
За каждый правильный ответ – 0,1 б.
  16. Исправьте
ошибки в употреблении  фразеологизмов:
Я по гроб
доски не забуду его доброту. 
___________________________________________
Нельзя всех
мерить под одну гребёнку.____________________________________________
Он в этом
деле играет важную скрипку. __________________________________________          
Каждый раз он
начинает петь мне фимиамы.______________________________________
                                                                                     
    За каждый правильный ответ – 0,25 б.
 17.
Допишите пословицы:
Не всё
коту___________________________________________________________
Баба с возу
___________________________________________________________
Новая метла
__________________________________________________________
На чужой
роток________________________________________________________
                                                                                       
За каждый правильный ответ -0,25 б.
  18. Напишите 5
существительных общего рода и объясните их значения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                                                                                  
      За каждый правильный ответ – 0,2 б.
 19. Какая ошибка допущена в
словосочетаниях: "свободная вакансия", "патриот своей
родины", "прейскурант цен", "ответная контратака"? 
_____________________________________________________________________________
                                                                                           
За каждый правильный ответ – 0,25 б.
  20. Впишите, где нужно, Ь
или Ъ:
Ад..ютант, обез..янничать, из..ян,
из.ящный, пред..октябр..ский, январ..ский, в..ющийся, трёх..этажный, порт..ера,
в заяч..ем тулупе. 
                                                                                   
За каждый правильный ответ – 0,1 б.
  21.Укажите, в каких
значениях выступает слово чай в приведенных ниже предложениях. 
1. Чай бросали прямо в котелок и
давали ему вывариться: получалась крепкая, почти черная жидкость (В.Гаршин).
_______________________________________________
2. Утреннее солнце блестит на самоваре
и ярко дробится в стаканах янтарного чая
(А.Серафимович).__________________________________________________________
 3. В долинах Грузии зацвели кусты
чая.__________________________________________
 4. После чая все пошли в залу (М.Лермонтов).
____________________________________
                                                                                      
За каждый правильный ответ – 0,25 б.
  22. Расставьте знаки
препинания в предложении:
Кажется
мне что писатели которых мы называем вечными или просто хорошими и которые
пьянят нас имеют один общий и весьма важный признак они куда-то идут и Вас
зовут туда же и Вы чувствуете не умом а всем своим существом что у них есть
какая-то цель как у тени отца Гамлета которая недаром приходила и тревожила
воображение
(по А.Чехову). 
                                                                                                             
За правильный ответ – 1б.
  23. Допишите строчки из
произведений А.Пушкина, ставшие крылатыми выражениями.  
 Быть можно дельным человеком...
_____________________________________________
 Мы все учились понемногу...
____________________________________________________
 Привычка свыше нам дана...
____________________________________________________
Глаголом
жги...________________________________________________________________
                                                                                     
За каждый правильный ответ – 0,25
б.
  24.
Впишите Е или И:
Пр..зреть
сироту, камень пр..ткновения, пр..клонить колено, пр..творяться больным,
пр..творять в жизнь, седой пр..вратник, пр..небрежительный ответ, непр..ступная
крепость, пр..ступить закон, пр..вратный смысл.
                                                                       
                       За каждый
правильный ответ – 0,1 б.
  25.
Впишите Н или НН:
Беше..ый,
невида..ый, некоше..ый, смышлё..ый, багря..ый, толчё..ый, купле..ый,
непуга..ый, свяще..ый, незва..ый.
                                                           
                                За
каждый правильный ответ – 0,1 б.
  26.
Впишите НЕ или НИ:
Это был н..
кто иной, как Саша. Чего я только н.. делал, чтобы развеселить её! Н..  мы одни обсуждали происшедшее. Какие только
мысли н.. приходят в голову! Что бы н.. 
говорили о счастье, у каждого к нему свой путь.                                                                                       
                                                                                       
За каждый правильный ответ – 0,2 б.
  27. Замените прямую речь косвенной.
 «Послушай, мужичок,- сказал я ему,- не знаешь
ли ты эту сторону? Возьмёшься ли ты довезти меня до 
ночлега?»...................................................................................................................
...............................................................................................................................................................
                                                                                                 
За  правильный ответ – 1 б.
28. Допишите слова
песни:
Если б знали вы, как мне
дороги__________________________________________
                                                                                                  
За  правильный ответ – 1 б.                                                                                                  
  29.  Восстановите текст стихотворения. Назовите
имя автора.
 Кто создан из.........................., кто
создан из...........................,-
А я серебрюсь
и .....................................!
Мне дело –
измена, мне имя -.....................................................
Я -
.................................................... пена морская.
                                                                                             
За каждое задание – 0,5 б.
   30.  
Установите соответствие между произведением и его эпиграфом:
1.«И жить торопится, и чувствовать спешит»
2.«На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
3.«Во всех ты, Душенька, нарядах
хороша!»
4.«Так кто же ты? – Я часть той силы,
что вечно хочет зла и вечно совершает благо»  
А. «Евгений Онегин» А.Пушкина
Б. «Мастер и Маргарита» М.Булгакова
В. «Барышня-крестьянка» А.Пушкина
Г. «Ревизор» Н.Гоголя
                                                                                   
За каждый правильный ответ – 0,25 
Максимальное количество баллов – 30. 
За каждую орфографическую ошибку вычитывается
0,2 балла. За каждую пунктуационную ошибку вычитывается 0,1 балла.
 
No comments:
Post a Comment