Tuesday, March 19, 2013

Ռուսերենի 11-րդ դասարանի ստուգարքի հարցեր


11  класс                                Вопросы  к  зачëту          2 полугодие
1.      Расставить  недостающие  запятые;  определить  вид  придаточных  предложений:  
1.      Уж  сколько  раз  твердили  миру  что  лесть  гнусна, вредна.  (прид. ______________)
2.      Я  увидел  как  птица  села  на  подоконник.  (прид.___________)

2.      Переделайте  простые  предложения  в  сложноподчинённые  с  придаточными  изъяснительными, употребляя  союз  чтобы
 1.  Друзья  попросили  нас  поехать  с  ними  в  воскресенье  в  лес  собирать  грибы. _______________
____________________________________________________________________________________
2. Тренер  рекомендовал  мальчику  заниматься  спортом. ____________________________________
___________________________________________________________________________________

3.      Из  двух  простых  предложений  составить  сложноподчинённое  предложение  с  придаточным  определительным;  запишите,  расставляя  запятые:  
1.      Девушка  впервые слушала  симфоническую  музыку.  Музыка  произвела  на  неё  сильное  впечатление. _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
  4.   Допишите  предложение  придаточным  образа  действия,  расставляя  знаки  препинания:
      1.  Дождь  льёт  так  что  ___________________________________________________________________
   5.  Выберите  подходящий  союз:
             Он поехал  на  Севан,   ….  В  Ереване  началась  жара.
       а)  где;                  б)  который;               в)  когда;                    г)  какое

 6.  Отметьте  строчку,  в  которой  главное  и  придаточное  предложения  можно  поменять 
       местами:
1.      Мне  хорошо  памятен  тот  день,  когда  я  впервые  увидел  Арарат.
2.      Арарат  -  гора,  которую  любят  все  армяне.
3.      Когда  засияло  солнце,  я  стал  любоваться  Араратом.

7.  Допишите  предложения,  используя  сравнительные  обороты  и  придаточные  сравнительные;
      расставьте  запятые:       
1.      Солнце в  небе  горит __________________________________________________________________
2.      Окно  во  тьме  сверкает _______________________________________________________________

8.    Расставьте  запятые:  
1)      Когда  я  открывал  окна  в  комнату  залетали  сухие  дубовые  листья.
2)      Едва  мы  вступили  на  опушку  Хосровского  леса  как  сразу  увидели  стадо  маралов.

9.      Преобразуйте  простые  предложения  в  сложноподчинённые,  заменяя  выделенные  слова ;  не  забудьте  употребить  указательные  слова:   

1)      Все  бросились  к  месту  приземления  самолёта. _________________________________________
____________________________________________________________________________________

2)      У  пересечения  двух  дорог  рос  высокий  дуб.  ____________________________________________
____________________________________________________________________________________ 

10.  Найдите  сложноподчинённые  предложения  с  придаточными  места:  
1)      Вот  опальный  домик,  где  жил  я  с  бедной  нянею  своей.
2)      Я  явился  туда,  где  служба  моя  была  полезна  отечеству.
3)      Где  некогда  всё  было  пусто,  голо,  теперь  младая  роща  разрослась.
4)      Откуда  ветер,  оттуда  и  дождь.
5)      И  будет  спать  в  земле  безгласно  то  сердце,  где  кипела  кровь.
6)      Там,  где,  сливаяся,  шумят,  обнявшись  будто  две  сестры,  струи  Арагвы  и  Куры,  был  монастырь.
7)      Линия  горизонта  находится  там,  где  небо  сливается  с  землёй.

11.  Преобразуйте  данное   предложение  в  сложноподчинённое  с  придаточным  времени:   
1)      Начался  ливень,  и  свежая  влажность  почувствовалась  в  воздухе.  _________________________
____________________________________________________________________________________

12.  Замените  деепричастный  оборот   придаточным  предложением  времени:  
1)      Увидев  меня,  она  улыбнулась  и  помахала  рукой. _______________________________________
____________________________________________________________________________________

13.  Допишите  сложноподчинённое  предложение;  расставьте  знаки  препинания; составьте  схему  предложения:   

1)      Мы  гуляли  до  тех  пор  ……. __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

14.  Составьте  сложноподчинённое  предложение  с  придаточными  места   по  схеме:

1)      […туда], (где…) . _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

15.  Замените  деепричастный  оборот  придаточным  условия: 
1.      Вернувшись  пораньше,  я  зайду  к  тебе. _______________________________________________
___________________________________________________________________________________  

16.  Допишите    предложение   с  придаточным   условия:   
1.      Если  будет  плохая  погода, …..________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
 17.  Образуйте  из  двух  простых  предложений  сложное  с  придаточным  причины: 
        1.   В  самом  начале  я  совершил  ошибку.  Я  не  смог  решить  задачу.  _______________________ 
            __________________________________________________________________________________

18.  Преобразуйте  простые  предложения  в  сложные,  заменяя   выделенные  слова 
      придаточными   причины:   
1.      Уборка  винограда  задерживалась  из-за  плохой  погоды. ________________________________ 
___________________________________________________________________________________ 

2.      От  волнения  он  не  смог  сказать  ни  слова. ___________________________________________
___________________________________________________________________________________



 19. Допишите  предложение  с  придаточным  следствия:
       1.   Дождь  лил  как  из  ведра, …   _________________________________________________________ 
           ____________________________________________________________________________________ 

20.  Переделайте  простое  предложение  в  сложное  с  придаточным  цели: 
       1.   Дети  летом  поехали  в  деревню  отдохнуть.  ___________________________________________ 
            ___________________________________________________________________________________  

21. Замените  деепричастный  оборот  придаточным  уступки:   
      1.   Внимательно  прочитав  статью  в  журнале,  я  так  и  не  разобрался  в  ней.  _________________ 
           ____________________________________________________________________________________ 

22. Расставить  знаки  препинания,  раскрыть  скобки:  
                                             Песня  жаворонка
           Жаворонок  поёт  нехитро  но  в  его  песне  всегда  есть  свежесть  летнего  утра  и  человек 
       услышав  песню  жаворонка  станови(тся, ться)  безотчётно  счастливым.  Впрочем  с  песней 
       каждой   птицы  у  человека  связа(н, нн)о  столь  многое  что  у  него  всякий  раз 
       пробуждаю(тся,ться)  воспоминания.  Влажный  голосок  кукушки  будит  представление  о  чём-то
       потеря(н, нн)ом  в  юности.

23. Из  двух  простых  предложений  составьте  сложноподчинённые  предложения  и  причины,
       и  следствия: 
1.      У  меня  много  работы.  Я  не  могу  завтра  поехать  за  город. _____________________________ 
___________________________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

24.  Расставьте  знаки  препинания:  
                                                                    Шалаш
            Над  нами  нависло  свинцовое  небо  откуда  уже  начинал  капать  дождь.  Мы  решили  сделать  
        шалаш  куда  можно  было  спрятаться  от  дождя.  Недалеко  росли  сосны  у  которых  были
        мохнатые  ветки  и  длинные  сучья.  Мы  побежали  к  тому  месту  где  росли  эти  сосны.  Там 
        наломали  много  веток  и  сучьев  из  которых  стали  строить  шалаш.
25.  Расставьте,  где  необходимо, запятые: 
                                                                Ночной  ливень
            Смеркалось.  Высокие  мрачные  облака  полыхали  от  заката  как  отблески  близких  пожарищ. 
        Будто  светляки  в  траве  засветились  далёкие  огни  курортного  города.  Точно  паруса  надувались 
        от  ветра  листья  бананов.  Веера  пальм  так  дробно  тряслись  что  казалось  вот-вот  деревья
       лишатся  своей  пышной  кроны.  Небо  сплошь  покрылось  тучами  и  ночью  хлынул  ливень.  Дождь 
       лил  как  из  ведра.  Вода  неслась  по  листьям  бананов  словно  по  желобам.  Казалось  что
       мчавшаяся  вода  вспыхивала  при  свете  молний  как  огненная  жидкость.
26.  Составьте  из  двух  простых  предложений  бессоюзные  сложные  предложения  так,  чтобы  в 
       них  было  сначала  двоеточие,  затем  -  тире:
             Дрова  все  вышли.  Топить  нечем.  ______________________________________________________
      ________________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________________

27.  Расставьте  знаки  препинания  в  бессоюзных  сложных  предложениях:
       1.  Картина  переменилась   снег  стаял, влажная  земля  дымилась.
       2.  Молвит  слово  соловей  поёт.
       3.  Изумрудные  лягушата  прыгают  под  ногами  между  корней  подняв  золотую  головку  лежит  уж
            и  стережёт  их.
28.  Назовите  автора  и  произведение:
       “…Княгиня  Вера  Николаевна  Шеина,  жена  предводителя  дворянства,  не  могла  покинуть  дачи,
       потому  что  в  их  городском  доме  ещё  не  покончили  с  ремонтом…”
       ________________________________________________________________________________________

29.  Кто  автор  рассказа  “Чудик”?
       ________________________________________________________________________________________

30.  Назовите  автора  и  стихотворение:
       “Как  перед  женщиной  неведомой  и  новой,
         В  счастливом  трепете  стою  перед  тобой…”
       ________________________________________________________________________________________

No comments:

Post a Comment

circle.am