Tuesday, March 12, 2013

Интегрированный урок (литература + информатика)

9¹ класс                  Интегрированный  урок (литература + информатика)

Тема  урока:   "Безопасный  интернет"
Ведëт  урок:  Саядян М.В.
Метод  проектов
Цели: знакомство  с  правилами  безопасной  работы  в  сети  Интернет; сформировать  у   школьников
            активную  позицию  в  получении  знаний   и  умений  выявлять  информационную  угрозу,
            определять  степень  её  опасности,  предвидеть  последствия  информационной  угрозы  и
            противостоять  им.
Задачи: ознакомить  учащихся:
– с  правилами  ответственного  и  безопасного  поведения  в  современной  информационной  среде, способах  защиты  от  противоправных  посягательств  в  сети  Интернет;
– как  критически  относиться  к  сообщениям  в  СМИ  (в т.ч. электронных),  как  отличить  достоверные сведения  от  недостоверных,  как  избежать  вредной  и  опасной  для  них  информации, как  распознать признаки  злоупотребления  их  доверчивостью  и  сделать  более  безопасным  своё  общение  в  сети Интернет;
– как  общаться  в  социальных  сетях  (сетевой этикет), не  обижая  своих  виртуальных  друзей, и  избегать  выкладывать  в  сеть  компрометирующую  информацию  или  оскорбительные  комментарии  и т.д.;
- формировать  информационную  культуру  учащихся;  умение  самостоятельно  находить  нужную информацию,  пользуясь  web-ресурсами;
Оборудование: медиапроектор;  видеоролики  Лаборатории  Касперского  и МТС; 
 презентации Microsoft Power Point :        
1.       Социальные  сети
2.      Блог
3.      Вред  и  польза компьютерных игр
4.      Музеи, библиотеки, музыка
5.      Мобильные  технологии
6.      Безопасный интернет
7.      Правила  поведения  в  интернете

                                                                        Ход  урока
I  Оргмомент
II Вступительное  слово  учителя  (видеоролик Лаборатории Касперского “Граффити  о  безопасности  детей  в  интернете”):
   В  связи  с  нарастающим  глобальным  процессом  активного  формирования  и  широкомасштабного использования  информационных  ресурсов  особое  значение  приобретает  информационная  безопасность  детей.  Просвещение  подрастающего  поколения  в  части  использования  различных информационных  ресурсов,  знание  элементарных  правил  отбора  и  использования  информации способствует  развитию  системы  защиты  прав  детей  в  информационной  среде, сохранению  здоровья  и  нормальному  развитию.  Обеспечение  государством  информационной  безопасности  детей,  защита физического,  умственного  и  нравственного  развития  несовершеннолетних,  а  также  человеческого достоинства  во  всех  аудиовизуальных  медиа-услугах  и  электронных  СМИ – требование международного  права.  (видеоролик  МТС  “Безопасный  и  полезный  интернет”)
Учитель просит учащихся назвать, какие они знают источники информации.
Источники информации:
Средства  массовой  информации, в т.ч. Интернет.
Литература.
Образование.
Личное общение.
Искусство.
Библиотеки.
Журналы.
Музеи.
Театры.
Кино.
Но больше всего информации в интернете.
Система социально-воспитательной работы и др.
Вывод:  Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности!
Справочная  информация:
По последним данным:
средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2009 году - 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;
30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).
Ежедневная детская аудитория  Интернета:
46% (13-14 лет),
54% (15-16 лет);
самые "любимые" детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.
Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений:
  • сетевые игры;
  • просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
  • обмен файлами;
  • использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
  • ведение блогов и пр.
  • 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
  • 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".
-Что  даёт  нам  интернет(презентация  “Правила  поведения”  слайды  1-8)
Интернет – интересный  и  многогранный  мир,  в  котором  можно  узнать  много  нового,  общаться  с  людьми  в  разных  концах  света,  играть  в  интересные  игры  и  делится  с  другими  своими  увлечениями  и  мыслями:
            Где  найти  подругу  Олю,
            Прочитать,  что  было  в  школе,
            И  узнать  про  всё  на  свете?
            Ну,  конечно,  в  интернете!
            Там  музеи,  книги,  игры,
            Музыка,  живые  тигры.
            Можно  всё, друзья,  найти
            В  этой  сказочной  сети.

-          Как  интернет  помогает  в  учёбе?
Учиться  с  интернетом  гораздо  легче  и  знать  мы  будем  гораздо  больше:
Как  не  сбиться  нам  с  пути,
Что  и  где  найти  в  сети?
Нам  поможет  непременно  поисковая  система.
Ей  задай  любой  вопрос,
Всё,  что  интересно.
Вмиг  найдёт  она  ответ  и  покажет  честно.
В  интернете,  в  интернете
Пруд  пруди  всего  на  свете:
Здесь  мы  можем  научиться
Быстро  текст  перевести,
А  в  онлайн-библиотеке
Книжку  новую  найти.
           
-          Интернет  позволяет  общаться  на  расстоянии.  У  каждого  из  вас  много  друзей,  и  все  они  живут  в  разных  странах  и  городах.  Мы  часто  встречаемся  в  сети  и  общаемся,  как  будто  между  нами  нет  расстояния:
Расстоянья  интернету  совершенно  не  страшны.
Он  доставит  за  секунду  сообщение  хоть  с  Луны.
Подключаешь  интернет -  расстоянья  больше  нет.
Электронное  письмо  вмиг  домчится  до  него.
Ну,  а  видеозвонок  сократит  разлуки  срок.
           
-Но  чтобы  не  испортить  радость  от  общения,  давайте  запомним  с  вами,  что  надо  делать.  Прежде  чем  начать  дружить   с  кем-то  в  интернете,  обязательно  спросите  у  родителей,  как  нужно  правильно  общаться.
Защита проектов:
1.Социальные  сети  (презентация  “Социальные  сети”):
            Сайт  соц.сети  можно  определить  по  наличию  следующих  возможностей:
1.      Активное  общение
2.      Создание  публичного  или  полупубличного  профиля  пользователя
3.      Соц.сеть-онлайн сервис, платформа  или  веб-сайт, предназначенные  для  построения  социальных  взаимоотношений, визуализацией  которых  являются  соц. графы.
4.      предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией 
5.      создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;
6.      Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)
7.      просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей)
8.      подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети - это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.
  Сначала  необходимо скачать Process Explorer и запустить.
   В списке процессов найдите lsass.exe, наведите на него курсор мыши, появится путь к этому файлу. Если файл lsass.exe находится НЕ в папке WindowsSystem32, запомните путь, выделите процесс левой кнопкой мыши и нажмите красный крестик процесс правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего меню пункт Тем самым вы удалите процесс из памяти. Далее необходимо зайти в папку, путь к которой вы запомнили, и удалить файл с жесткого диска.
            Вирусы  в  социальных  сетях:
Если  вам  предлагается  отправить   sms -  это  значит,  что  в  вашем  компьютере  поселился  вирус.  Вирус  прописывает  в  него  перенаправление  на  свой  сайт-клон.  Получается,  что  в  адресной  строке  вы  видите  адрес  нужного  вам  сайта,  но  в  действительности  открыт  совершенно  другой  ресурс,  который  сделан  таким  образом,  чтобы  внешне  быть  в  точности  похожим  на  оригинал.
            Итак,  несколько  способов  решения  проблемы:
Способ №1:  Воспользоваться  бесплатной  программой  Curelt.  Обычно  ей  не  составит  труда  не  только  обезвредить  сам  вирус,  но  и  исправить  причинённые  им  последствия.  А  именно:  с  некоторых  пор  Curelt  способна  обнаруживать  изменение  в  файле  hosts.  Рекомендуем  пользоваться  этим  способом.
Способ №2:  Заменяем  файл  hosts  и  после  его  замены  запускаем  командную  строку  “Пуск”, ОК.  В  чёрном  окошке  выводим  по  очереди  две  команды:  route-f  и  ipconfig-flushdns.  Для  завершения  перезагружаем  компьютер.
Способ  №3:  Некоторые  антивирусы  не  исправляют  файлы  hosts, как  это  делает  Сurelt, и  им  очищают  кэш. Тогда  достаточно  только  выполнить   команды  и  исправить  файл,  заказав  его  по  ссылке,  отредактировав  вручную  в  спец . блокноте  Microsoft. Если  после  этого  появятся  вражеские  строки,  значит  вирус  всё  ещё  не  обезврежен,  и  вам  придётся  заново  делать  один  из  двух  способов.
2.Блог  (презентация  “Блог”)
3.Вред  и  польза компьютерных игр   (презентация  “Игры”):
Появление  компьютеров  должно  способствовать  развитию  ребёнка.  Но  порой дети  настолько глубоко  погружаются  в  компьютерные  игры,  что  забывают  о  реальном  мире.  Давайте  разберёмся:  опасны  или  полезны  компьютерные  игры?
         Для  начала  предлагаем  ознакомиться  с  тем  вредом,  который  могут  нанести  ребёнку  регулярные  игры  за  компьютером.  Для  сильной  зависимости  детям  достаточно  провести  за  компьютерной  игрой   несколько  дней,  и  родители  не  узнают  своего  чада.  Неокрепшая  психика  быстрее  и  проще  поддаётся  на  компьютерные  соблазны.  Многие  игроманы  не  останавливаются  на  бесплатных  ресурсах:  они  приобретают  за   реальные  деньги  виртуальные  услуги. 
            Какие  же  компьютерные  игры  представляют  опасность  для  подростков  и  детей?  Это  гонки,  стрелялки,  леталки  и  бродилки.  И  самой  опасной  из  них  является  стрелялка.  Игровая  зависимость  сопровождается  повышенной  озлобленностью  и  агрессивностью,  которые  игроман  проявляет  к  окружающим.  Не  менее  вредны  и  другие  разновидности  компьютерных  игр.  И  хотя  они  не  сопровождаются  агрессией  к  окружающим,  такие  игры  также  затягивают,  требуют  постоянного  повышенного  влияния.  И  не  каждый  геймер  согласится  сделать  паузу,  чтобы  выполнить  домашнюю  работу. 
            Но  неужели  после  такого  количества  негатива  можно  выявить  положительное  воздействие  компьютерных  игр  на  человека?  Конечно,  можно.
            Оказывается,  существуют  такие компьютерные  игры,  которые  положительно  воздействуют  на  мышление  человека,  развитие  его  индивидуальных  способностей.  Речь  идёт  о  головоломках,  ребусах  и  логических  играх.  Эта  разновидность  игр  развивает  память,  интеллект,  внимание.  Следует  особо  отметить  такие  компьютерные  игры,  как  стратегии.  В  данной  игре  не  нужно  проявлять  своей  скорости,  зрительного  внимания.  Эти  игры  нацеливают  на  длительное  нахождение.  И  даже если  нужно  прервать  сеанс  игры,  то  с  игроком  не  случится  никакой  неприятности  (не  потеряет  очки,  не  убьют  и  т.д.).  Существуют  даже  компьютерные  игры для  самых  маленьких  детей  (3-5  лет).  С  такими  играми  можно  изучить  алфавит,  познать  азы  природоведения.  Можно  задействовать  игры  с  развитием  музыкального  слуха,  зрительной  памяти  и  др.
            Доказана  польза  специализированных  компьютерных игр  для  младших  школьников.  При  помощи  простой  игры  школьник  углубляет  познания  в  нужной  области,  развивает  свои  способности,  учится  правильно  действовать,  в  зависимости  от  ситуации,  становится  более внимательным.  Обратившись  к  играм,  можно  “подтянуть”  ребёнка  по  отдельному  предмету,  развить  его  способности  по  рисованию,  иностранным  языкам  и  другим  предметам.  Но,  конечно,  не  стоит  заострять  внимание  только  на  проведении  компьютерных  игр.  Обучение  должно  быть  всесторонним,  с  использованием  различных  техник.  В  обучении  нужно  обращаться  к  пазлам,  конструкторам,  настольным  играм.  Родители  должны  составить  такой  график  взаимодействия  с  компьютером,  который  будет  гармонировать.  Нужно  разрешать  посещать  вредные стрелялки  (на  ограниченное  время),  и  нельзя  забывать  об  отдыхе  в  реальном  мире.
            Итак,  если  подытожить  всё  вышесказанное,  то  можно  увидеть,  что  в  каждом  случае  важно  чередовать  полезность  игр.  Нет  необходимости  посвящать  всего  себя  виртуальной  жизни.  Для  этого  достаточно  выделить  пару  часов.  И,  конечно,  ни  одна  игра  не  должна  провоцировать  агрессию  к  окружающим,  жестокость.   Компьютерная игра  должна находиться  на  одном  уровне  с прочтением  книги,  прогулкой,  любимым  спортом.  Если  всё  это  соответствует  действительности,  то  не  стоит  проявлять  излишнее  беспокойство.  Ну,  а  когда  в  жизни  все  приоритеты  сводятся  к  игре,  то  нужно  как  можно  быстрее  начать  борьбу  с  игроманией.

4.Музеи, библиотеки, музыка  (презентация  “Электронные  музеи”):
Электронные книги бывают нескольких видов:
полные или частичные копии бумажных изданий. Часто подобные вещи распространяются не совсем законно, ведь авторы издания хотели продавать бумажную книгу, и совсем не планировали заниматься благотворительностью. Даже сложно представить человека, сканирующего учебник на 8ОО  листов и бесплатно выкладывающего его в сеть, но такие есть. В Интернете в электронном виде можно найти сканированные учебники, журналы и др. литературу.
Бесплатные электронные книги и журналы. Чаще всего авторы выпускают их для создания вирусного трафика. Обычно это небольшие по объему книги, хотя встречаются и большие. Если взять продавцов электронных книг и пособий, то они либо делают переводы книг иностранных авторов, либо делают сборники статей.
Платные электронные книги. Авторы пишут их с целью последующей продажи. Это различные пособия и руководства, часто тем или иным образом связанные с заработком. По объему книги чаще всего недотягивают до бумажных изданий, но могут быть значительно информативнее.
  Компьютеризация и ИНТЕРНЕТ – явления, символизирующие вступление человечества в новую эру. Можно даже утверждать, что третье тысячелетие уже началось, и показателем этого является существование всемирной компьютерной сети. Пользователи компьютеров и ИНТЕРНЕТа – люди, отличающиеся по своим ментальным характеристикам от тех, кто не имеет к нему доступа. Особенность этой всеобъемлющей информационной системы – преодоление границ, исключение цензуры, которая ещё недавно властвовала в культуре. Появление ИНТЕРНЕТа сделало невозможным запретить смотреть, слушать и читать произведения, по каким-то соображениям не угодные власть предержащим. Однако ИНТЕРНЕТ может и дает информацию разного уровня нравственности и художественности. Вот почему необходимо анализировать качество работы новой информационной системы - ИНТЕРНЕТ и его особенностей. Помимо широты распространения информации, ИНТЕРНЕТ отличает демократизм. Сегодня полноценное развитие личности уже невозможно без компьютерной подготовки, а завтра значение его в интеллектуальной сфере, несомненно, повысится, и всеобщая компьютерная грамотность станет необходимой.
  Для художественной культуры компьютеризация и ИНТЕРНЕТ обладают неоспоримыми достоинствами и преимуществами по сравнению с теми средствами массовой информации, которые способствовали бытованию искусства в обществе и существовали до его появления.
Презентация  “Музеи,  библиотеки,  музыка”:
  Слайд 1  Музеи, библиотеки, музыка
  Слайд 2  Интернет  даёт  возможность  прочитать  книгу,  которой  у  тебя  в  личной  библиотеке  нет,  побывать  в  музеях,  не  выходя  из  дома,  послушать  музыку.
  Слайд 3  Ты  можешь  увидеть  и  прочитать  самые  редкие  книги
  Слайд 4  Конечно, побывать  в  музее  с  друзьями  очень  приятно.  Мы  были  в  музее  “Эребуни”…
  Слайды 5,6  Посетили  Матенадаран
  Слайд 7  Недавно  ходили  в  Национальный исторический музей Армении
  Слайд 8  Армения  богата  историческими  памятниками. Это  мы  в  Нораванке
  Слайд 9  Мы  можем  посетить  различные  выставки
  Слайд 10 В  нашей  республике  много  домов-музеев
  Слайд 11 Но  только  интернет  может  перенести  нас  за  сотни  километров,  например, в  Эрмитаж в  Санкт-Петербурге,  в  музеи  Ватикана  или  Флоренции.  Для  интернета  нет  преград.
  Слайд 12,13  Посещайте  онлайн-библиотеки,  музеи  мира,  смотрите  фильмы,  слушайте  музыку!  Но  помните:  всё  это  не  заменит  вам  личного  общения  с  друзьями!

5.Мобильные  технологии  (презентация  “Ipod-ы”):

Ноутбук

Ноутбук (англ. notebook — блокнот, блокнотный ПК) — портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания (обычно сенсорная панель, или тачпад), а также аккумуляторные батареи. Ноутбуки отличаются небольшими размерами и весом, время автономной работы ноутбуков изменяется в пределах от 4 до 15 часов.
Лэптоп (англ. laptop lap = колени сидящего человека, top = верх) — более широкий термин, он применяется как к ноутбукам, так и нетбукам,смартбукам.
К ноутбукам обычно относят лэптопы, выполненные в раскладном форм-факторе. Ноутбук переносят в сложенном виде, это позволяет защитить экран, клавиатуру и тачпад при транспортировке. Также это связано с удобством транспортировки (чаще всего ноутбук транспортируется впортфеле, что позволяет не держать его в руках, а повесить на плечо, к примеру).

Netbook
Изначально  термин  “нетбук”  был  использован  в  1999  году  компанией  Psion  для  обозначения  карманных  персональных  компьютеров  собственного  производства.  Psion netbook  в  раскрытом  виде  (клавиатура  была  выдвижной)  походил  на  маленький  ноутбук  с  диагональю  экрана  7,7  дюйма  (19,6см)  и  разрешением  640х480 точек.  Он  был  построен  на  базе  процессора  StrongARM  частотой  190МГц  и  работал  под  управлением  операционной  системы  EPOC32  Release 5.
Впоследствии, в  2003  году,  была  выпущена  обновлённая  версия  Psion Teklogix netbook  Pro  на  базе  процессора  xScale  под  управлением  OC Windows CE (существовал  также  вариант  с  Linux).
В  2005  году  стартовал  проект  OLPC,  одной  из  целей  которого  было  создание  дешёвого  ноутбука ХО-1 для  детей  развивающихся  стран.  Согласно  этому  проекту,  стоимость  ноутбука  не  должна  превышать  100  долларов,  при  этом  устройство  должно  обеспечивать  доступ  в  интернет  посредством  беспроводного  интерфейса  Wi-Fi  и  работу  с  текстовыми  документами.  В  2007  году  проект  был  практически  завершён, однако  стоимость  устройства  составила  около  188  долларов.  В  настоящее  время  ведутся  работы  по  уменьшению  себестоимости  до  заявленной  и  разрабатывается  вторая  версия  ноутбука.

iPad
iPad — интернет-планшет, выпускаемый компанией Apple. Первая версия планшета была представлена на презентации в Сан-Франциско Стивом Джобсом 27 января 2010 года. Старт продаж произошёл в Нью-Йорке на Пятой авеню 3 апреля 2010 года.[10] В России официальные продажи устройства начались 9 ноября 2010 года.[11] 2 марта 2011 года публике была представлена модель второго поколения — iPad 2, с улучшенными характеристиками. 7 марта 2012 года публике была представлена модель третьего поколения под названием «The New IPad»
Apple iPad является классическим примером интернет-планшетов и принципиально отличается от персональных компьютеров. Многие аналитики относят интернет-планшеты к устройствам посткомпьютерной эпохи, которые проще и понятнее привычных персональных компьютеров и со временем могут вытеснить ПК с ИТ-рынка

Мобильный телефон

Моби́льный телефо́н — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон. В то же время, наряду с сотовыми телефонами, мобильными являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи.

            Появление  мобильного  интернета  напрямую  связано  с  развитием  мобильных  технологий.  Развитие  технологий  помогает  использовать  все  преимущества  мобильного  интернета  практически  в  любой  точке  земного  шара.  С  каждым  годом  возрастают  скорость  и  качество  мобильного  интернета,  а  стоимость  его  регулярно  становится  дешевле.

            Современный  интернет  буквально  кишит  угрозами:  здесь  и вирусы,  и  черви,  и  шпионские  модули,  и  масса  другого  вредоносного  софта,  способного  как  затруднить,  так  и  полностью  парализовать  работу  операционной  системы.  Первый  вирус  для  мобильного  телефона появился  в 2004  году,  и  с  тех  пор  качество  подобного  софта  неуклонно  растёт.

6.Безопасный интернет  (Presentation1):
Слайд 1     Безопасный интернет - это отключённый интeрнет!
Ну, а  если вы включили его, то должны знать правила ,которые помогут избежать неприятностей,
связанных с интернетом.
Слайд 2  Интернет — это интересный и яркий мир. Но, как и в реальности, в нем могут встречаться опасности. 
Слайд 3  Роль интернета и электронной почты в нашей повседневной жизни неуклонно растет, а вместе с ней растет и число опасностей, подстерегающих нас при пользовании этими достижениями. Узнайте об этом больше, чтобы эффективно противостоять электронным угрозам.
Еще несколько лет назад угроза для пользовательских компьютеров в основном исходила от вирусов и червей. У этих программ была одна главная цель - распространиться как можно шире, хотя запуск некоторых из них приводил и к повреждению данных пользователя или выходу компьютера из строя. Создание и распространение такого вредоносного ПО получило название кибервандализма.
Слайд 4  Спам – это анонимные не запрошенные массовые рассылки электронной почты, т.е. электронный эквивалент бумажной рекламной корреспонденции, засоряющей обычные почтовые ящики. Спам чаще всего используется для рекламы товаров и услуг. Спамеры рассылают большое количество рекламных сообщений и наживаются на тех, кто на них отвечает. Кроме того, злоумышленники используют спам для проведения фишинговых атак и распространения вредоносных программ.
Слайд 5  Как защититься от спама? Ниже изложены правила, которые помогут свести к минимуму количество получаемого вами спама.
1.Пользуйтесь несколькими адресами электронной почты: одним для личной переписки и как минимум еще одним для регистрации в форумах, чатах, списках рассылки и других общедоступных сервисах и сайтах.
2.Для личной переписки подберите адрес электронной почты, который трудно угадать. Спамеры конструируют возможные адреса с помощью очевидных имен, слов и чисел. Подойдите к решению этой задачи творчески (и, разумеется, не используйте в адресе свое имя и фамилию).
3.Не отвечайте на спам-сообщения. Спамеры часто регистрируют подобные ответы, чтобы выявить действующие адреса электронной почты. Таким образом, ответ на спам-письмо лишь увеличивает риск получения вами спама в дальнейшем.
Слайд 6  Хакеры проникают в компьютеры так же, как воры - в дома и квартиры. Вы знаете, как именно это происходит и как защититься от незаконного вторжения?
Слайд 7  Итак, хакеры - это электронные взломщики, которые проникают в вашу компьютерную систему, используя особые лазейки - уязвимости в программном обеспечении. Защититься от них можно с помощью особого приложения - сетевого экрана. Часто он входит в состав антивирусных программ. Сетевой экран, или файервол, распознает попытки взлома и делает ваш компьютер невидимым для хакеров.
Слайд 8  Без преувеличения интернет - всемирная сеть, в которой что бы мы ни искали - это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой детей могут подстерегать опасности.
Слайд 9  Как защитить ребенка при пользовании интернетом?
1.Постарайтесь включить работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей.
2.Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт, в особенности его тревожные или неприятные аспекты.
3.Сформулируйте правила, указывающие, что вашим детям разрешается делать в интернете, а что нет.
Слайд 10 Я помню чудное мгновенье - мне подключили интернет.
И после этого мгновенья меня в реальной жизни нет.
Презентация 1 (“Правила  поведения  в  интернете”)
7.Правила  поведения  в  интернете (презентация  “Правила  поведения”  слайды  8-30):
Как  мы  знаем,  в  интернете  есть  масса  полезного  и  интересного.  Но,  как  и  в  любом  другом  мире,  в  нём  есть  свои  законы  и  правила,  которые  нужно  строго  соблюдать,  чтобы  избежать  неприятных  и  опасных  ситуаций.  Чтобы  чувствовать  себя  уютно  и  безопасно,  помни  о  следующих  правилах:
            Мы  хотим,  чтоб  интернет  был  вам  другом  много  лет.
            Выучишь  семь  правил  этих  -  смело  плавай  в  интернете!
  Правила:
1.       - В  интернете,  помимо  друзей,  есть  много  воров  и  мошенников.  Будь  осторожен  с  ними!  Не  доверяй  заманчивому  обещанию  незнакомых  людей! (видеоролик  “Дикий  мир  интернета”):
Иногда  тебе  в  сети  вдруг  встречаются  вруны.
Обещают  всё  на  свете:
Подарить  бесплатно  детям  телефон,  щенка,  Ipod
И  поездку  на  курорт.
Их условия  не  сложны: sms-ом  править  можно
С  телефона  папы,  мамы  -
И  уже  ты  на  Багамах.
Ты  мошенникам  не  верь  -  информацию  проверь!
Если  рвутся  предложить,
То  обманом  может  быть.
Правило №1:  Никогда  не  рассказывай  о  себе  незнакомым  людям  где  ты  живёшь,  учишься,   
                          свой  номер  телефона!  Об  этом  должны  знать  только  твои  друзья  и  семья:
      Телефон  свой,  адрес,  фото
      В  интернет  не  помещай
      И  другим  не  сообщай!
2.      -  А  знаете  ли  вы,  что  болеть  могут  не  только  люди?  В  интернете  тоже  встречаются  вирусы,  только  электронные,  и  с  ними  нужно  быть  очень  осторожными  и  не  открывать  не знакомые  тебе  файлы  и  программы  (видеоролик  Лаборатории  Касперского):
Вдруг  из  щели  между  строк  вылезает  червячок,
Безобидный  хоть  на  вид,  он  в  себе  беду  таит:
Может  файлы  он  стирать,  может  деньги  воровать,
Предлагает  всем  обновки
Вирус  -  мастер  маскировки.
Не  хочу  попасть  в  беду,
Антивирус  заведу.
Всем,  кто  хочет  в  интернет,
Пригодится  мой  совет.
            Правило №2:  Не  скачивай  и  не  открывай  неизвестные  тебе  или  присланные   
                                       незнакомцем  файлы  из  интернета!  Чтобы  избежать  заражение  компьютера
                                       вирусом,  установи  на  него  специальную  программу  -  антивирус!
3.      – Общаясь  с  друзьями  в  интернете,  мы  хотим  делиться  с  ними  большим  количеством  информации:  показать  свои  фотографии,  рассказать  о  себе,  о  своей  семье,  одноклассниках.  Но  будьте  осторожны!  Этим  могут  воспользоваться  мошенники.  Не  оставляй  личных  данных  о  себе  и  о  своей  семье:
Брат  с  сестрой  пришли  из  школы,
А  у  них  в  квартире  воры.
Быстро  вспомнили  ребята,
Что  в  сети  давно  когда-то  разместили  адрес  свой,
Приглашали  всех  домой.
А  затем  недавно  дети  рассказали  в  интернете,
Что  им  папа  для  учёбы  подарил  компьютер  новый.
Воры  это  всё  прочли  и  их  дом  искать  пошли.
Адрес,  индекс,  код  квартиры,  телефон  подруги  Иры,
Где  б  ты  ни  был  на  планете  -
Нет  им  места  в  интернете!
В  интернете,  как  и  в  мире,  есть  и  добрые,  и  злые.
Полный  разных  он  людей:  есть  и  гений,  и  злодей.
По  портрету  не  поймёшь,  от  кого  слезу  прольёшь.
Если  кто-то  незнакомый  вас  попросит  рассказать
Информацию  о  школе,  о  друзьях,  о  телефоне
И  к  страничке  доступ  дать,
То  на  это  “Нет!”  ответим!
Будем  всё  держать  в  секрете!
            Правило  №3:  Твоя  личная  информация  должна  быть  известна  только  самым  близким
                                        людям!  Не  отправляй  свои  фотографии,  а  также  фотографии  своей  семьи 
                                        и  друзей  незнакомым  людям!  Они  могут  использовать  её  так,  что  это 
                                        повредит  тебе  или  твоим  близким.
                        Незнакомым  ты  не  верь,
                        Информацию  проверь!
4.      – В  интернете  огромное  количество  игр.  И  самое  интересное  то,  что  ты  можешь  играть  вместе  с  друзьями.  Но  встречаются  в  играх  и  незнакомые  люди.  Будь  внимателен  с  ними!
Не  приглашай  их  к себе  домой  и  сам  не  ходи  к  ним  в  гости!  Среди  них  могут  быть  мошенники: в  интернете  многие  люди  рассказывают  вам  неправду:
            Как  всем  детям  интересно  поиграть  с  друзьями  вместе.
            В  интернете  тоже  можно.
            Нужно  быть  лишь  осторожным!
            И  с  чужими  не  играть!
            В  гости  их  к  себе  не  звать!
            И  самим  не  приходить!
            Я  прошу  вас  не  забыть!
Правило  №4:  Не  встречайтесь  без  родителей  с  людьми  из  интернета  вживую!
            С  незнакомцем  из  сети
            Ты  на  встречу  не  ходи! 
5.      Поговорим  о  правилах  общения.  Встречаются  в  интернете  люди,  которые  пишут  грубости  и  оскорбления.  Не  обращай  внимания  на  их  злые  слова,  оставайся  вежливым  и  добрым!
В  интернете  злые  тролли  появляются  порою.
Эти  злюки – задаваки  могут  довести  до  драки.
Им  дразнить  людей  прикольно,
Несмотря  что  это  больно.
Только  полный  их  “ИГНОР”  тролля  охладит  задор.
Сам  же  вежлив  оставайся,  в  тролля  ты  не  превращайся!
            Правило  №5:  Общаясь  в  интернете,  будь  дружелюбен  с  другими!  Не  пиши  грубых  слов: ты  можешь  нечаянно  обидеть  человека!  Читать  грубость  так  же  неприятно,  как  и  слышать.
                        С  грубиянами  в  сети  разговор  не  заводи!
6.      Среди  полезной  и  интересной  информации  может  попасться  очень  вредная  информация,  которая  может  испугать  и  испортить  настроение:
В  интернете  сайты  есть:
Невозможно  глаз  отвесть.
Там  и  игры,  и  мультфильмы, и  учёба,  и  кино.
Только  вдруг  ты  там  находишь  иногда  совсем  не  то.
Чтобы  не  перепугаться  и  потом  не  огорчаться,
Надо  фильтры  поискать  и  компьютер  подковать.
Ты  родителям  скажи.
Фильтры тут  всегда  нужны!
            Если  следовать  простым  правилам,  каким  интересным  и  захватывающим  может  быть  
            интернет.  Главное  -  обо  всех  неприятных  вещах  говорить  родителям,  и  они  помогут  тебе 
            избежать  неприятных  ситуаций.
            Правило №6:   Чтобы  не  сталкиваться  с  неприятной  и  огорчительной  информацией  в 
                                        интернете,  установи  на  свой  браузер  фильтр  или  попроси  это  сделать
                                        взрослых.  Тогда  ты  можешь  смело  пользоваться  интересными  тебе
                                        страничками  в  интернете.
                        Мы  проблемы  исключаем,
                        Если  фильтры  подключаем!
7.      Родители  и  учителя  помогают  вам  во  всём.  Именно  они  открыли  тебе  замечательный  мир  интернета.  Если  возникнут  какие-либо  вопросы  или  тебе  станет  что-то  непонятно  в  этой  огромной  мировой  сети,  то  смело  обращайся  к  ним.  Они  подскажут,  как  правильно  поступить:
Если  что-то  непонятно,  страшно  или  неприятно,
Быстро  к  взрослым  поспеши,  расскажи  и  покажи.
Есть  проблемы  в  интернете  -
Вместе  взрослые  и  дети  могут  всё  решить  всегда
Без  особого  труда.
            Правило  №7:   Всегда  спрашивай  родителей  или  учителей  о  незнакомых  вещах  в 
                                         Интернете.  Они  расскажут  тебе,  что  безопасно  делать,  а  что  нет.

Использованные  материалы:
9.      Видеоролики  Лаборатории Касперского  (“Граффити  о  безопасном  интернете”,  о  вирусах)  (
10.  Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft http://www.microsoft.com/rus
11.  Материалы  из  Википедии
12.  Стихи  и  видеофрагмент  из  видеоролика  МТС  “Безопасный  и  полезный  интернет”
heСсылки на web-ресурсы:
http://www.safe.am
helpline@detionline.compline@detionline.com




1 comment:

  1. Շնորհակալություն: Շատ լավ կազմակերպված դաս էր:

    ReplyDelete

circle.am